Идет второй год как в нашем городе, в Набережных Челнах вступил в силу проект «Школьная карта».
Цель проекта: оптимизация процесса предоставления школьного питания и формирование финансовой грамотности школьников РТ.
Всем учащимся младших классов выдали браслеты. Это та же карта, только маленькая, и носят её, как часы на запястье. 5-11 классы получили многофункциональную банковскую карту платежной системы MasterCard.
Год назад ( в марте 2015 года) начиналась система так: «А как вы теперь в школу войдете без браслетов? Питаться в столовой не сможете, если не перекинете деньги на эти карты». Такое отношение вызвала определенный резонанс родителей.
Сейчас уже нет навязывания карт. Система полностью добровольная. Хочешь одевай браслет, хочешь нет.
У меня ребенок второклассник. Носит браслет в рюкзаке, одевать на руку неудобно. Тяжело застегивается браслет. Он постоянно забывает его дома. Часто дети теряют браслеты. А стоимость второго браслета около 400 руб. В классе с утра фиксируется половина класса. Так как наши дети успевают два раза с утра приложить браслет. А система-автомат читает такое действие, как пришел-ушел из школы.
Дочка семиклассница потеряла в декабре карту. Возобновили ее нам примерно через 2 месяца
Мне трудно оценить эту систему. Наверное потому что мои дети питаются бесплатно, мне все равно. Есть родители, которые очень довольны новшествам. Есть , которые против. Так как имея карту, ребенок без проблем покупает сладости в столовой, а нормальную пищу потом не хочет есть. Но я рада , что сейчас эта система добровольная. Каждый решает сам за себя.
К сведению родителей хочется сказать,что мы все подписались в Публичном договоре оферты, когда положили деньги на эти карты. Этот договор с трудом можно найти на сайте https://uslugi.tatarstan.ru.
По договору о Школьной карте участники проекта вправе собирать, распространять, передавать, включая трансграничную передачу, т.е. передачу через границу РФ органам власти иностранного государства, физическим и юридическим лицам иностранного государства, ЛЮБУЮ информацию, относящуюся как к родителю школьника, так и к школьнику, полученную как от родителя школьника, так и от третьих лиц, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.